Любой руководитель фармацевтической компании знает, что одна из самых сложных и важных проблем — организация и контроль работы выездного персонала. Обычно процесс контроля выездного персонала плохо организован, а это приводит к снижению объема продаж и недополучения прибыли. Работа в этом направлении и является тем потенциалом, раскрыв который фармацевтическая компания сможет не только снизить риски злоупотреблений и повреждения препаратов, увеличить прибыль, но и получить то преимущество, благодаря которой сможет быть на шаг впереди своих конкурентов.
Наша компания успешно сотрудничает с лидерами в фармацевтической сфере. Поэтому хотим поделиться опытом о том, каким образом с помощью GPS-мониторинга транспорта можно решить самые острые проблемы.
Основные проблемы
В разрезе основной проблемы, с которой сталкивается фармацевтическая компания, можно выделить:
- Низкую эффективность выездного персонала
Выездной персонал не выполняют планы по визитам, в отчетах указывают визиты, не выполнялись. В результате объемы продаж не увеличиваются, так как представители не проводят реальные встречи, не осуществляют продажу. Компания недополучает средства из-за неэффективной и недобросовестную работу выездного персонала.
Функционал системы GPS-мониторинга автотранспорта дает возможность составлять задачи и контролировать конкретного сотрудника в течение рабочего дня, проводить анализ использования транспорта, временных затрат на выполнение маршрутов и задач. Диспетчер с помощью компьютера или телефона может просматривать местоположение специалистов на карте: движение, стоянки, время приезда и пребывания у клиента. - Нецелевое использование транспортного средства
Использование авто персоналом по своим делам для фармацевтических компаний — большая проблема. Работники не чураются использовать транспорт в собственных нуждах ночью, на выходных, а реальный пробег скручивается. В отчеты вносятся рабочие визиты, которых в действительности не было.
Система от компании Антенор дает возможность отслеживать остаток топлива в литрах, контролировать соблюдение маршрута, благодаря чему экономятся немалые средства. Кроме того, с помощью GPS-мониторинга транспорта можно планировать перевозки и расходы на них, используя данные по средним расходам топлива, километража. - Риски при транспортировке
Для фармацевтических компаний важно понимать, что во время транспортировки к грузу не было доступа посторонних лиц. Этот момент нужно контролировать, чтобы понимать, что медицинские препараты никто не распаковывал, не заменил, а не повредил. Важна также качество вождения. Неопрятная и агрессивная езда повышает риск того, что груз может повредиться.
Система GPS-мониторинга — это не просто отслеживание маршрута транспортных средств, но и система датчиков, которые позволяют контролировать момент открывания и закрывания дверей транспортного средства, минимизирует риск несанкционированного доступа к товару. Также функционал системы от Антенор позволяет осуществлять контроль режима езды (резкий разгон, торможение). - Нарушение условий перевозки
Не всегда фармацевтические компании могут контролировать соблюдение работниками условий перевозки и температурного режима. А это очень важно, поскольку медицинские препараты чувствительны к температуре и влажности, а срок годности некоторых ограничен. Ненадлежащее отношение к соблюдению условий при транспортировке — это прямые убытки плюс репутационные потери компании. Аптеки не примут испорченный товар, лекарства, потеряют свои свойства, могут стать опасными при выживании.
Для контроля температурного режима в фургон устанавливаются специальные датчики, которые измеряют температуру и посылают данные ответственному лицу в режиме реального времени.
Итак, как видим, система GPS-мониторинга транспорта решает наиболее актуальные проблемы фармацевтических компаний. Он значительно повышает уровень контроля и эффективность управления. Практика использования такой системы на ведущих предприятиях Украины доказала, что такое решение позволяет максимально использовать внутренние резервы компании и уменьшать риски злоупотреблений, финансовых и репутационных потерь.